+7 (495) 105–99–98
Ваш регион: 
Москва
 

Как сделать выбор между виртуальной и обычной мини АТС?

Итак, вам требуется организовать корпоративную телекоммуникационную сеть, выбор встает между виртуальной и обычной офисной мини АТС. Для того, чтобы понять, какое из решений вам больше подойдет, нужно разобраться в отличиях и особенностях этих двух вариантов.

Почти весь набор функций, доступный пользователям виртуальных АТС может быть реализован на обычной офисной АТС. Однако структура затрат на установку, настройку и обслуживание виртуальной и обычной АТС будет принципиально разным.

Сравним разные типы АТС.

В случае выбора виртуальной АТС, не требуется вложений и необходимости иметь в штате технического специалиста для настройки и обслуживания офисной телефонной станции. Ежемесячный абонентский платеж за использование услуги зависит от набора функций, количества подключенных телефонных номеров, количества внешних и внутренних телефонных линий. Услуга предоставляется по модели SaaS (на условиях аренды): все необходимое оборудование находится у оператора телефонной связи и, соответственно, затраты на его приобретение вы не несете. Схема маршрутизации звонков и параметры офисной связи настраиваются удаленно через простой пользовательский web-интерфейс.

Набор требований, предъявляемых покупателем к функционалу и емкости мини АТС, напрямую влияет на ее конечную стоимость. Наличие таких функций, как голосовая почта, конференц-связь, система записи телефонных разговоров, возможность настройки сложных схем переадресации звонков значительно увеличивают стоимость мини АТС. Для обслуживания цифровой АТС нужно либо иметь в штате собственного грамотного технического специалиста, либо заказывать услуги у стороннего подрядчика.

Модель мини АТС начального уровня будет обладать минимальным набором функций, который в несколько раз меньше функционала её виртуального аналога. Выбирая такую АТС, организация лишается возможности использования современных методов обработки и распределения вызовов (создание сценариев переадресации, голосовое меню, настройка очередей и др.), а так же полезных сервисов офисной связи (запись разговоров АТС, статистики по пропущенным звонкам, голосовая почта и т.п.).

Более функциональная офисная АТС будет стоить гораздо дороже, что может уже не вписаться в заложенный на старт и развитие бизнеса бюджет. Для обслуживания АТС более высокого класса требуется технический специалист высокой квалификации, услуг которого будет стоить достаточно дорого.

Кроме того, с течением времени функционал виртуальной АТС постоянно дорабатывается разработчиками (добавляются новые функции, улучшается базовый функционал). Пользователи, в свою очередь, получают доступ к новому функционалу после планового апгрейда виртуальной АТС.

Итак, рассмотрим основные плюсы и минусы каждого варианта.

Виртуальная АТС:

Плюсы

  • Отсутствие стартовых затрат, поскольку услуга предоставляется на условиях аренды, т.е. фактически офисная АТС базируется на сервере оператора связи.
  • Отсутствуют расходы на обслуживание телефонной станции.
  • При увеличении численности персонала или открытии новых офисов, филиалов или точек продаж решение легко масштабируется.
  • Возможность получить максимум функционала АТС за минимальную цену.
  • Исключается ситуация «устаревания» АТС: благодаря регулярным апгрейдам, вы всегда получаете самые современные функции офисной связи, а так же повышение эффективности базового функционала.
  • В случае переезда в новый офис перенос городского номера и телефонии на новый адрес осуществляется за несколько минут — понадобится только стабильный доступ в интернет.

Минусы

  • Подключение виртуальной АТС осуществляется при условии наличия канала доступа в интернет.
  • Качество связи зависит от стабильности работы интернет-канала.

Мини АТС:

Плюсы

  • Работа офисной мини АТС (запись разговоров) не зависит от наличия в офисе и стабильности интернет-канала.

Минусы

  • Наличие значительных первоначальных вложений. АТС с широкими функциональными возможностями (переадресация вызовов, запись с телефонной линии, статистика звонков, голосовая почта и др.) стоит достаточно дорого.
  • Для технического обслуживания и настройки мини АТС требуется квалифицированный технический специалист.
  • Железная АТС занимает в офисе довольно много места.
  • Масштабирование решения (увеличение предельной емкости АТС путем установки дополнительных плат и расширений) или апгрейд с целью расширения функциональных возможностей потребует значительных вложений, кроме этого, такая возможность предусмотрена не для всех моделей мини АТС.
  • В случае переезда компании, на подключение телефонии в новом офисе потребуется значительное количество времени, кроме того есть вероятность, что «взять с собой» телефонный номер не получится.

вернуться в раздел «Полезная информация»