В чем заключается преимущество цифровых АТС перед аналоговыми?
Телефонные станции по типу коммутации подразделяются на 2 вида: аналоговые и цифровые. Аналоговая телефония работает на основе преобразования речи в аналоговый электрический сигнал и его передачи по коммутируемому каналу связи. Такая телефония просуществовала долгое время как единственное средство передачи речевых сообщений на расстоянии. Появившиеся в дальнейшем технологии позволили преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, вести его обработку программными методами и передавать по цифровым телекоммуникационным сетям.
Хотя цифровые АТС (например, мини АТС производства Panasonic, Samsung и Siemens) стали пользоваться всё большей популярностью, аналоговые АТС пока рано полностью сбрасывать со счетов. Аналоговые АТС – это надёжность, высокое качество связи и простота эксплуатации. Вместе с тем, аналоговые телефонные станции обладают гораздо меньшей функциональностью, чем цифровые. Например, цифровые АТС легко интегрируются в компьютерные сети, поддерживают DECT-телефонию, легко модернизируются и перепрограммируются.
Аналоговые АТС же не обладают перечисленными возможностями. Но при этом они и стоят немногим дешевле, что очень часто играет большую роль для руководителей компаний. Цифровые АТС, в свою очередь позволяют значительно сэкономить на покупке сопутствующего оборудования (например, плат расширения). По большому счёту, можно долго перечислять преимущества и недостатки цифровых и аналоговых АТС, и так и не прийти к единому мнению. Однако при выборе в пользу той или иной АТС можно воспользоваться простым правилом. Если вы не нуждаетесь в широком наборе функций, и вам достаточно просто наличия стабильной телефонной связи, вам вполне подойдёт обычная аналоговая АТС. Если же вы хотите иметь, помимо телефонии, ряд дополнительных функций, способствующих автоматизации бизнес-процессов компании, тогда мы советуем обратить внимание на цифровые АТС, которые за счет множества удобных функций позволяют сделать работу офисных сотрудников ещё более эффективной. В конечном счете, наибольшее значение в выборе АТС имеют два аспекта: стабильная работа и обеспечение компании качественной связью.
Какие задачи может решить та или иная цифровая мини АТС?
В настоящее время офисные мини АТС в силах решить главную бизнес-задачу – создать эффективную коммуникативную связь с клиентами. Сегодня каждый руководитель понимает важность применения современных систем связи в организации бизнес-процессов. Быстрое развитие технологий телекоммуникации и оборудования позволяет руководителям компаний сделать выбор в пользу технического обеспечения, которое полностью соответствует потребностям компании.
Используемые в организации внутрикорпоративной связи, телефонные мини АТС (на 5 номеров и более) способны повысить эффективность использования существующих городских телефонных линий, и существенно сократить расходы на их содержание.
Основные функции цифровой мини АТС:
- Внутренняя мини АТС осуществляет прием и маршрутизацию входящих звонков
- Переадресация звонков на любого сотрудника или внешнего абонента в автоматическом режиме
- Перевод вызова: входящий вызов может быть переведен с одного внутреннего номера на другой, а так же на любой внешний телефонный номер
- Удержание поступившего звонка
- Сообщение о новом звонке, поступившем в процессе телефонного разговора
- Возможность гибкой настройки исходящей связи
- Конференц-связь (одновременный разговор нескольких абонентов)
- Выборочное ограничение доступа к междугородным линиям группе или отдельному абоненту
- Программа мини АТС может в назначенное время автоматически переключаться между несколькими режимами маршрутизации вызовов (станция имеет «дневной» и «ночной» режимы работы)
Дополнительные функции:
- Прямой доступ извне к нужному абоненту при помощи донабора в тональном режиме его внутреннего номера
- Программная мини АТС ведет учет входящих и исходящих звонков
- Создание групп операторов и телефонных очередей для оптимального распределения и обработки входящих звонков с целью сокращения их потерь
- Расширение мини АТС может выполнять функции телефонного автоинформатора, автосекретаря и автообзвона.
Варианты дополнительного оборудования для МиниАТС:
- Внешний источник фоновой музыки, проигрывающейся абоненту на удержании.
- Голосовая почта. При отсутствии или недоступности абонента, ему можно оставить сообщение в голосовом почтовом ящике.
- Сеть громкоговорителей системы оповещения.
- Интеграция с микросотовой сетью стандарта DECT.
Однако благодаря развитию технологий аналоговые и цифровые АТС перестали быть единственно возможным решением задачи по построению корпоративной телефонной сети. Недавно появившиеся программные АТС лишены большинства недостатков аппаратных аналоговых и цифровых АТС. Среди них можно выделить высокую цену за оборудование, ограничение емкости АТС – числа городских и внутренних телефонных номеров, соединительных линий и пр., невозможность или дороговизна масштабирования и наращивания дополнительного функционала, необходимость выделения площадей в офисе для размещения достаточно массивной телефонной станции, сложность настройки и необходимость содержать в штате квалифицированного технического сотрудника (связиста). Более современная программная АТС обладает полным набором функций АТС бизнес- класса, все оборудование, необходимое для ее работы, находятся у оператора связи, а настройка параметров офисной связи производится пользователем удаленно через специальный web-интерфейс.